Творческая мастерская: арт-терапевтические техники с элементами Транзактного Анализа

ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА.

«Арт-терапевтические техники с элементами Транзактного Анализа»

Целевая аудитория: психологи-консультанты, психотерапевты; сертифицированные транзактные аналитики, участники обучающих программ ТА в УАТА, студенты психологических вузов

Цель программы: обмен опытом; представление возможностей работы с техниками арт-терапии в области транзактного анализа

Задачи программы:

  • образовательная: представление возможностей работы с техниками арт-терапии в области ТА; возможность узнать о теории транзактного анализа и ее авторах;
  • развивающая: возможность получить новые диагностические и терапевтические техники, с элементами арт-терапии и транзактного анализа; накопить положительный сенсорный и образный опыт; развить чувство эмпатии, воображение и фантазию
  • диагностическая: возможность экологично исследовать свою ведущую жизненную позицию, эго-состояния; эмоциональную сферу и жизненный сценарий
  • развитие творческого потенциала и креативности 
  • укрепление и развитие Взрослого эго состояния

Основные принципы построения программы

  • принцип экологичности и профессиональной этики
  • принцип окейности
  • принцип личностной свободы и безопасности для участников процесса
  • принцип конфиденциальности
  • принцип профессиональной компетентности

Безопасность для участников

  • открытое и доступное ознакомление участников с правилами, целями, задачами процесса
  • свобода участия (участник может отказаться от выполнения упражнения)
  • контрактирование и соблюдение норм конфиденциальности
  • ознакомление участников с техниками психологической соморегуляции
  • информирование участников о возможностях получить поддержку со стороны тренера как во время модуля, так и после него; возможность личной терапии
  • в случае экстренной необходимости применение техники закрытия аварийных люков избегания
  • обратная связь от тренера и экологичный процесс завершения мероприятия (выход на состояние «здесь и сейчас» для каждого участника)

О программе:

Участие в программе — это возможность:

  • открыть для себя новые диагностические и терапевтические техники работы
  • получить новый, интересный метод работы.
  • познакомиться и освоить техники куклотерапии, ландшафтной арт-терапия, изо-терапии и возможности их применения в области транзактного анализа
  • научится при помощи арт-терапии исследовать ведущую жизненную позицию, эго-состояния, эмоциональную сферу; жизненный сценарий

Программа состоит из 4 модулей.  Модуль включает два занятия  по 5 часов, каждое. 

Периодичность занятий — один раз в месяц (суббота, воскресенье с 11:00 до 17:00). Всего: 40 часов

Количество участников группы: от 6 до 12 человек

 Автор и ведущая программы - Мария Фабричева – дипломированный психолог-практик; ментор для женщин; семейный консультант-медиатор. Член Украинской ассоциации транзактного анализа — УАТА/ЕАТА; кандидат в транзактные аналитики в области психотерапии (trainee CTA-P). Действительный член Профессиональной Психотерапевтической лиги; сертифицированный арт-терапевт

* * Программа супервизирован и соответствует принципам и нормам этики и экологичности Транзактного анализа

Супервизор: Булгакова Катерина Геннадьевна -  сертифицированный транзактный аналитик Европейского реестра в области психотерапии — СТА-P- ЕАТА, предварительный тренер и супервизор в области психотерапии – PTSTA-P-ЕАТА, инструктор 101 и 202 курса. Супервизия состоялась 19.05.2015 (Киев)

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ

МОДУЛЬ ПЕРВЫЙ.

Занятие 1

Введение.

  1. Краткие основы ТА (теоретическая часть)
  • Теория эго-состояний
  • Жизненные позиции

Занятие 2.

  1. Куклотерапия.

2.1.  Методическая часть.

  • Правила, принципы и этические нормы использования техник куклотерапии.
  • Варианты клиентских запросов для работы с куклотерапией
  • Техника безопасности

 

МОДУЛЬ ВТОРОЙ.

Занятие 3. Создание куклы-мотанки из ниток.

Цель: укрепление окейной жизненной позиции 

3.2.  Анализ.  «Подводные камни» работы с клиентом.

 Занятие 4. Создание куклы колокольчик из ткани

Цель: работа с Родительским эго-состоянием

4.1   Создание куклы

 4.2. Анализ. «Подводные камни» работы с клиентом

 

 МОДУЛЬ ТРЕТИЙ.

Занятие 5.

5.1. Методология работы с техниками ландшафтной арт-терапии.

5.2 Работа с эмоциями

5.2.1. Техника «Калейдоскоп эмоций»

5.2.2. Техника «Эмоциональный светофор»

  5.3. Анализ. «Подводные камни» работы с клиентом

Занятие 6.  

6.1. Создание коллажа из круп и сухоцветов.

6.2. Анализ. «Подводные камни» работы с клиентом

  

 МОДУЛЬ ЧЕТВЕРТЫЙ.

Занятие 7. Техники создания и работы с куклой-марионеткой.

7.1. Методология и техника безопасности при работе с куклой-марионеткой

Цель: работа с эго-состояниями (если клиент создает куклу для себя); работа с детско-родительскими отношениями (если родитель создает куклу для своего ребенка)

 7.2. Создание куклы-марионетки

7.3.  Знакомство с куклой. Представление ее аудитории или терапевту.

 7.4. Анализ. «Подводные камни» работы с клиентом

 Занятие 8.

8.1. Техника «Дом души». Рисунок подсолнечным маслом

Цель: работа с эго-состояниями.

8.2. Анализ. «Подводные камни» работы с клиентом

© М-Арт. Мария Фабричева. www.fabricheva.com.ua

программа является авторским продуктом и охраняется законом Украины об Авторском праве и смежных правах. от 25 декабря 2015 года N 927-VІІІ

использование текста и методик, а также их распространение в сети интернет возможно только с разрешения автора