Терапевтический модуль: мастерская для развития творческого отношения к жизни

ЛУЧШИЕ МЕТОДИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИЗНИ

Терапевтический модуль / арт-терапия с элементами Транзактного Анализа. 

 

Задачи программы:

  • образовательная: представление возможностей работы с техниками арт-терапии в области ТА; возможность узнать о теории тразактного анализа и ее авторах;
  • развивающая: развитие творческого потенциала и креативности; укрепление и развитие Взрослого эго состояния
  • диагностическая: возможность экологично исследовать свою ведущую жизненную позицию, эго-состояния; эмоциональную сферу и жизненный сценарий
  • терапевтическая: анализ ресурсов и ограничений, осознание своих паттернов (шаблонов) поведения, расширение личностных границ и выход за рамки сдерживающих предубеждений; возможность перерешения и выбора наиболее эффективной стратегии поведения, которая отвечает текущим задачам и потребностям.

Основные принципы построения программы

  • принцип экологичности и профессиональной этики
  • принцип окейности
  • принцип личностной свободы и безопасности для участников процесса
  • принцип конфиденциальности
  • принцип профессиональной компетентности

Безопасность для участников

  • открытое и доступное ознакомление участников с правилами, целями, задачами процесса
  • свобода участия (участник может отказаться от выполнения упражнения)
  • контрактирование и соблюдение норм конфиденциальности
  • ознакомление участников с техниками психологической соморегуляции
  • информирование участников о возможностях получить поддержку со стороны тренера как во время модуля, так и после него; возможность личной терапии
  • в случае экстренной необходимости применение техники закрытия аварийных люков избегания
  • обратная связь от тренера и экологичный процесс завершения мероприятия (выход на состояние «здесь и сейчас» для каждого участника)

МАТЕРИАЛЫ:

  • бумага для участниц (А4) — пачка
  • цветные карандаши
  • подсолнечное масло – 1 бутылка
  • ушные палочки – 1 коробка
  • манка – крупа: 3 кг
  • скатерти одноразовые (клеенка, чтобы закрыть пол в аудитории)
  • фличарт и маркеры для тренера
  • блокноты и ручки (для записей участницам)
  • Для куклы колокольчик: 3 лоскута ткани 50х50 см, нитки, колокольчик
  • Для мотанки: нитки акрил или шерсть – моток
  • Для марионетки: нитки, вата или синтапон, капроновые носочки (колготки); нитки — акрил; краски, фломастеры или декор (глазки, реснички, ротик)
  • рисунки «Крылья» для каждого участника ( формат А4, печать ч/б)

  О ПРОГРАММЕ*

Терапевтическая мини-группа. 10 МОДУЛЕЙ. Встречи один два раза в месяц по 3 – 5 часов (в зависимости от количества человек в группе). Максимальное количество участников – 10 человек

Вы пройдете по уголкам всей своей жизни «новым взглядом». Разберетесь, где произошел собой, и уберете «ошибки» из своего сознания. Зарядитесь силой, уверенностью и целеустремленностью. Программа составлена так, чтобы помочь участницам понять все внутренние «блоки».  Дополнена методиками для переосмысления и освобождения личных границ от стереотипов и предубеждений.  И закреплена техниками, которые в течении десяти (10) встреч будут подкреплять и множить Ваше новое мироощущение себя.  + Домашние задание после каждой встречи

  • некоторые элементы программы используются в рамках курса «Искусство быть женщиной»

Автор и ведущая программы - Мария Фабричева – дипломированный психолог-практик; ментор для женщин; семейный консультант-медиатор. Член Украинской ассоциации транзактного анализа — УАТА/ЕАТА; кандидат в транзактные аналитики в области психотерапии (trainee CTA-P). Действительный член Профессиональной Психотерапевтической лиги; сертифицированный арт-терапевт

* * Программа супервизирован и соответствует принципам и нормам этики и экологичности Транзактного анализа

Супервизор: Булгакова Катерина Геннадьевна -  сертифицированный транзактный аналитик Европейского реестра в области психотерапии — СТА-P- ЕАТА, предварительный тренер и супервизор в области психотерапии – PTSTA-P-ЕАТА, инструктор 101 и 202 курса. Супервизия состоялась 19.05.2015 (Киев)

РАСПИСАНИЕ

МОДУЛЬ 1.   

1.1. Знакомство. Контракт (сбор ожиданий группы)

1.2. Техника безопасности

Шеринг.

 МОДУЛЬ 2. 

2.1. Жизненная позиция и эго-состояния

  • узнаете, больше о жизненных позициях, их влиянии на работу и эффективность систем: человек, компания, бизнес в целом
  • разберетесь в том, что значит ведущее эго-состояние и как она влияет на человека и его реакции
  • составите свою эко-грамму и сможете понять какое из состояний вашего внутреннего Я – является ведущим

2.1. Техника «Создание куклы-мотанки из ниток».

Шеринг.

  МОДУЛЬ 3.

3.1. Теория личностных стилей. Двери коммуникации

  • узнаете кто, что и как влияет на формирование жизненного сценария
  • Разберетесь в отличиях драйверного поведения и личностного стиля
  • Поймете, как сценарные драйверы влияют на ваши реакции в сложных ситуациях

3.2. Эмоциональная грамотность (рэкеты и аутентичные чувства)

  • 3.2.1 Техника «Калейдоскоп эмоций»
  • 3.2.2 Техника «Эмоциональный светофор»

Шеринг.

 МОДУЛЬ 4.

4.1. Работа с чувством обиды.

 Вы узнаете

  1. Что же скрывается под маской «Обида»?
  2. Почему нам «удобно» скрывать под маской обиды истинные чувства
  3. Как накопление негативных эмоций может отражается на нашем здоровье.
  4. Какая есть альтернатива главному внутреннему рэкетиру — обидам?
  5. Что сделать для того чтобы «обида» не смогла вами овладеть и разрушить внутренний мир?

4.1.3. А также

  • узнаете разницу между реальными и искаженными (рэкетными) чувствами и эмоциями
  • получите формулу выражения истинных чувств и эмоций;
  • сможете проработать свои «обиды», простить и отпустить обидчиков и начать жить более свободно, без душевного груза и недоговоренностей;
  • дадите себе разрешение не только прислушиваться к себе и другим, а слышать!

Шеринг.

 МОДУЛЬ 5.

5.1. Формирование жизненного сценария. Запреты и разрешения

  • узнаете о ранних решениях
  • сможете понять, как ваши слова родителей программируют будущее ребенка
  • Проясните разницу между независимостью и автономностью
  • Решите для себя стоит ли переписывать Ваш жизненный план

 5.2. Архетипы внутренней семьи. Техника «Дом души». Рисунок подсолнечным маслом

Шеринг.

 МОДУЛЬ 6. 

6.1. Анализ сценарных установок при помощи метафорических карт

6.2. Проективные расстановки в манке

6.3. Создание куклы колокольчик из ткани

Шеринг.

 МОДУЛЬ 7.  Психологические игры (теория и практика)

Вы сможете: 

  • Понять разницу между жертвой и уязвимостью
  • Разобрать свой каталог любимых игр и получить антитезисы к ним?
  • Исследовать транзакции общения
  • Потренироваться выходить из «трудностей перевода» в процессе общения и строить конструктивный диалог 
  • Развить в себе способность реагировать на перемены, происходящие «здесь и сейчас», а не тянуть шлейфы прошлого

   Шеринг.

 МОДУЛЬ 8. Работа с метафорами жизни при помощи проективных методик

8.1. Создание коллажа из круп и сухоцветов.

8.2. Диалог с внутренним ребенком. Работа с манкой: «КРЫЛО АНГЕЛА»

Шеринг.

МОДУЛЬ 9.  Создание куклы-марионетки с элементами сказкотерапии

 9.1. Техника безопасности при работе с куклой-марионеткой

9.2. Создание куклы-марионетки (работы с разрешениями)

9.3.  Знакомство с куклой. Представление ее аудитории.

Шеринг.

МОДУЛЬ 10. Финальная встреча. 

10.1. Ресурсное целеполагание.

10.2.   Создание коллажа. «Моя уверенность»

Финальный Шеринг. 

 

© М-Арт. Мария Фабричева. www.fabricheva.com.ua

программа является авторским продуктом и охраняется законом Украины об Авторском праве и смежных правах. от 25 декабря 2015 года N 927-VІІІ

использование текста и методик, а также их распространение в сети интернет возможно только с разрешения автора