Как работать дома и не сидеть весь день в пижаме: 5 советов от популярного психолога ©
Один знакомый дизайнер была в восторге, что наконец-то нашла работу удаленно. Теперь ей не нужно было вставать в семь утра, наводить марафет и бежать сломя голову в офис. Но счастье длилось ровно полгода.
Постепенно стерлась грань дом-работа. Утром не очень хотелось вылезать из пижамы. А смысл? Все равно дома. Все чаще отвлекалась на домашние дела. И в конце концов стала не успевать в сроки сдавать проекты. Доходило до того, что даже на встречи с друзьями времени просто не было. Вот тогда она решила все изменить.
Каждое утро стала вставать в семь утра, как и раньше, когда работала в офисе. Приводила себя в порядок, мыла голову, делала укладку, подкрашивалась, завтракала, одевалась в свою привычную одежу, не домашнюю! И только тогда садилась за работу.
Этот нехитрый способ помог вернуть привычный рабочий ритм и снова получать удовольствие от работы из дому.
Мария Фабричева, психотерапевт, семейный консультант-медиатор
дала несколько практичных и проверенных советов
о том, как не расхолаживаться и быть эффективным, если работаешь из дому.
Важно выглядеть красиво,
даже если рабочее место – дома на диване с ноутбуком
Если будете работать в пижаме, сотрется грань реальности, где дом, а где работа.
Поэтому
- Утром встаем, приводим себя в порядок, делаем все гигиенические процедуры
- Завтрак+ сок-чай-кофе (по вкусу)
- Пижаму снимаем. Не обязательно наряжаться в деловой костюм. Лучше что-то удобное – джинсы, свитер. Пускай это будет дресс-код фрилансера.
- И тогда можно приступать к работе
Отправить нашего внутреннего ребенка поесть мороженого
У каждого есть свой внутренний ребенок, который совсем не хочет работать. Да он и не должен работать, ведь ему меньше 15 лет. Так вот, включаем воображение и договариваемся с ним о том, что сейчас рабочее время. А его силой своей фантазии отправляем погулять, поесть мороженого.
«Съесть лягушку»
Вспоминаем вкусные бабушки сливки, в которых на поверхности плавали совсем невкусные жабки. Их специально бросали в сливки для дезинфекции на поверхность. То же делаем и с работой – первым делом беремся за самую неприятною и сложную ее часть. Например, неприятный разговор с подрядчиком в начале рабочего дня.
Это сразу настроит на нужный и эффективный ритм. Если же мы оставляем на потом самое неприятное, то так или иначе, в течение дня думаем об этом. Отвлекает очень. И эффективность в результате снижается.
Что важно, а что – срочно?
Расписать все дела на день, даже самые мелкие, даже покупку молока и хлеба. И потом каждую задачу распределить по принципу важности и срочности в таблице: важные-срочные, важные-несрочные, неважные-срочные, неважные-несрочные.
Такая нехитрая техника поможет увидеть четко свой план на день. Если таким образом структурировать рабочий день, то соответственно, нет возможности расхолаживаться, отвлекаться на кофе с подругами и Facebook. Ведь социальные сети – это наш способ как можно подольше оттянуть самую неприятную часть работы.
Техника «будильник»
2 час работаем – 15 минут перерыв на чашку чая, потянуться, посмотреть в окно. Этот перерыв необходим мозгу. Не замечали, что через два часа работы мы невольно заходим в Facebook отвлечься.
Такая особенность организма – он за два часа работы устает и ему просто необходим короткий перерыв. Но если залезть в Facebook, то можно залипнуть там больше, чем на 15 минут. Поэтому рекомендую ставить будильник. Через два час он звонит – делаем 15-ти минутный перерыв. После которого снова звонит будильник на работу.
Режим «любовь к себе»
Если у вас особенность организма, что до 10 утра спите и не можете работать, не работайте. Не назначайте важных дел до того момента, пока не проснулись.
Час на обед
И это должен именно обед быть! Наслаждаемся едой. И отдыхаем. А не сидим в Facebook или Instagram, не ведем переговоры по телефону.
Время ужина
В конце рабочего дня важно делать для себя чекин – если к вечеру не успел что-то закончить, значит неэффективно распределил свое время. Анализируйте, почему не успели, где залипли.
Вся работа, которая осталась незавершённой, переносится на утро в список срочных и важных дел. Не нужно ее делать ночью, когда организм не эффективен.
© ✏ записала Елена Курячая специально для http://edinstvennaya.ua/psychology/money-career/18894-srochno-snyat-pizhamu-esli-rabotaesh-udalenno-iz-doma